nagval_22: (Ося и Балаганов)
[personal profile] nagval_22
Вот кто бы мог подумать, скажем, в 1981 году, что через 30 лет в середине декабря трава будет зелёной. Точно - никто. Учёные умничают, высчитывают точку сингулярности и прочую хуиту, но на самом деле понятия не имеют, что происходит.
Они всё описывают постфактум. Когда это уже случилось. Как вот, например.

Северная Ирландия. После извержения древнего вулкана лава, покрыв достаточно обширную поверхность, начала застывать. По мере застывания она сжималась, переходя из жидкого состояния вещества в твёрдое.

Достигнув нужной температуры, образовавшийся массив раскололся на правильные шестиугольные колонны, реже - на четырех-, трех- и восьмиугольные. Массив насчитывает около 40 000 таких колонн.

Всё вместе это называется "Мостовая гигантов".



Велик всё-таки Создатель (с)
Кто из людей знал, что такое возможно? Никто. Пока не увидели - что таки да. То же самое касается и будущего. Никто не знает, каким оно будет. Описывать будут постфактум.

Date: 2011-12-18 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] msvalmon.livejournal.com
да это просто трава такая стала .. пластиковая) химическая вообщем)

Date: 2011-12-18 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
нормальная у нас трава. живая.
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] c0de3code.livejournal.com
Аргумент, конечно, не убедительный.
Представить можно. В самом элементарном варианте -- это мир бартера. Но он будет неповоротливым, а значит, голодным и больным. А каким Вы видите мир без денег?

Date: 2011-12-19 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
мир без денег описан, в частности, в романах Ефремова о будущем.
"Туманность Андромеды", "Час Быка".
он возможен при существовании единого человечества, устремлённого не на потребление, а на поиск Знания.

Date: 2011-12-19 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] c0de3code.livejournal.com
Да, если основательно поработать над самим человеком - можно создать такой мир. В принципе, и любой другой. Вот только человек - самый непластичный стройматериал. Об него разбивались любые проекты. Очень интересно рассуждал о причинах этого один из проектировщиков антипотребительского мира Эрих Фромм в своей книге "Иметь или быть". Которая так и осталась еще одним призывом, повисшим в воздухе. А он предлагал вполне выполнимые - и не в будущем, а уже сегодня - но так никем и не реализованные меры для перехода к другому обществу.
Общество потребления превосходно поощряет потребительское поведение. И потому успешно воспроизводит его снова и снова. И обычный потребитель выбираться из этой уютной норки не желает. Он мечтает только получше в ней устроиться (зарыться еще глубже, с точки зрения реформаторов).

Date: 2011-12-19 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
есть мнение, что не далее как через год плюс несколько дней произойдёт некое событие, которое сделает существование потребительского мира невозможным.

прогнозы раздаются разнообразнейшие, но, думаю, реально никто не знает, как это будет.

сдаётся мне - это событие неизбежно. т.к. "цивилизация" зашла в тупик. в т.ч. и мусорный.

Date: 2011-12-19 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] c0de3code.livejournal.com
Ну что ж, поживем - увидим. Тем более, ждать уже не долго. Ставлю щелбан на то, что ничего не изменится. (Абсолютно конвертируемое средство обмена при любой экономической модели).

Date: 2011-12-19 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
это хорошая сделка.
боюсь, однако, что если я выиграю, ты не сможешь приехать, чтобы выплатить долг.

Date: 2011-12-19 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] c0de3code.livejournal.com
Да, в Украине я не обычно не бываю. А Вы, наверное, - в Латвию не заглядываете. Ну да если виртуал выстоит - обойдемся виртуальными.

Date: 2011-12-19 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
наверное, не выстоит.
буду скучать за ним. некоторое короткое время.
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] c0de3code.livejournal.com
Понятно. Он просто забыл 1-й курс, где учат что денежные отношения выросли из бартера. А еще есть военный коммунизм (карточная система), боны (поработал на завод - получи не деньги, а бумажечки, за которые все купишь, но лишь втридорога в заводской лавке) и прочие фантастически неприятные вещи (мошенничество: поработал - и пшел отсюда, рабство - работай сколько я хочу, получай что я сказал).
Бартер или "Туманность Андромеды", упомянутая Нагвалем - это, пожалуй, самые человечные варианты безденежных отношений.
(deleted comment)

Date: 2011-12-20 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] c0de3code.livejournal.com
Кстати, вспомнил еще один вариант мира без денег. Сергей Лукьяненко, цикл из 4 рассказов "Прекрасное далеко":

  • Дорога на Веллесберг
  • Мой папа – антибиотик
  • Почти весна
  • Вкус свободы

Это не столь далекое будущее, как в "Туманности Андромеды". И деньги в нем еще есть. Правда, они нужны лишь на роскошь. Прожить можно и без них, что и делают многие. Но не все. А почему - об этом и цикл.

Date: 2011-12-19 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] c0de3code.livejournal.com
А насчет новых идей - думаю, хотя бы у некоторых крупных экономистов идей пруд пруди. Просто когда "все со всем связано", одни идеи - как топор от головной боли - больше навредят, чем помогут. Для других идей - не просто рассчитать все последствия. Третьи хороши, но надо их продавить через сопротивление кучи стран и правительств, думающих только о себе и лишь на ближайшее время. Кое-что в мире трещит по швам, но залатать - значит, справиться малой кровью. А наугад или вразброд ремонтировать поезд, летящий на всех парах - значит наверняка сойти с рельсов на ближайшем повороте.

Date: 2011-12-19 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
этот "убедительный" аргумент меня сразу же сподвигает классифицировать человека, его применившего, как сказочного долбоёба.
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
описанный тобой типаж я, для краткости, называю долбоёбом.
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
так ты у нас гуманистка.
а я - нет.
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
не обязательно быть агрессивнее.
можно просто быть безжалостнее.
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
безжалостность - это и есть признание тотальной ответственности.
она является отражением понимания причинно-следственных связей, существующих в действительности.
агрессивность же порождается тем фактом, что представления человека о людях и себе не соответствуют действительности.
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
безжалостность вытекает не из осуждения других, а из понимания совершенной неважности их поступков. пусть делают, что хотят. но когда наступят последствия - мне не жаль этих людей.
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
ааа, классика.
не надо брать на себя чужое. сначала научись брать своё. ответственность за свою жизнь. а когда научишься (хотя бы процентов на 50), то внезапно поймёшь, что брать на себя чужое уже нет ну никакого желания.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
конечно же, при совершении поступков желательно прогнозировать, как они отразятся на других людях. но надо чётко понимать, где закачивается твой поступок и твоя ответственность за него, а где начинается реакция человека на твой поступок, и, соответственно, уже его личная ответственность.
(deleted comment)

Date: 2011-12-19 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
да обычно.
всегда твоё действие - это только твоё действие. и на этом оно заканчивается.
всё, что после него - отношение.

Date: 2011-12-19 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] nagval-22.livejournal.com
"брать" по описанной тобою схеме я уже пробовал.
это выходит боком.
Page generated Apr. 7th, 2026 10:46 am
Powered by Dreamwidth Studios